Иван (ik) wrote,
Иван
ik

Categories:

Вся правда о логотипе БМВ

Я фанат марки БМВ. И когда читаю на сайтах об истории появления логотипа, меня всё время терзают смутные сомнения.

Почему-то для многих людей сине-белое изображение является ни чем иным, как движением пропеллера.
На мой взгляд чистой воды пиар и маркетинг.

В очередной раз наткнувшись на описание логотипа решил написать свою версию ее появления.

Снимок экрана 2014-07-31 в 12.07.11

Официальная история такова:

Всё началось в 1913 году. Карл Фридрих Рапп и Густав Отто основали две отдельных, самостоятельно развивающихся компании по производству самолетов, которые впоследствии слились в единую. Так родилась компания BMW (Bayerische Motoren Werke AG — Bavarian Motor Works).

В 1917 году появился логотип, которые практически без изменений перекачевал на современные машины.

19ef1c38e8bbc0a9904ec204d84c4a78_small

Как говорится в официальной истории, думаю, я вам не открою тайну века если скажу официальную версию:

«История возникновения эмблемы BMW берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe.

Военные самолёты того времени окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и синий цвета. Есть ещё одна версия : белые части — это пропеллер самолёта на фоне голубого неба».


И дальше используется известное изображение самолета с логотипом БМВ (год 1929).

Logo-BMW-Motorrad


В 1917 году самолеты выглядели примерно так:


01. 1910-е года

1910Bleriot


02. Биплан




03. Триплан




Если кто-то разглядывает в движении пропеллера логотип БМВ… Мне кажется это не очень очевидно.

Видимо, пропеллер должен был быть таким:


04.

bmw-logo-on-plane-propeller1


Мое мнение, что логотип БМВ ни что иное, как маркетинг. Потому что помимо того что компания производила двигатели для самолетов и хотела ассоциировать себя с ними, поэтому всем рассказывала, что их логотип не что иное, как движение пропеллера.

Что в коре отличается от реальности.

Машины в то время представляли собой не что иное, как карета с двигателем. Как и самолеты они были очень не совершенны.

05.


dixi-3-15-ps-10


06. Реклама в 1917 году (известный плакат с пропеллером датируется 1929 г. см выше)

BMW


Но уже начиная с 30-х годов, компании стали изображать на своих эмблемах что-то технологичное.
Приведу один пример. Тоже немецкой компании.


Опель.

С приходом к власти Адольфа Гитлера у концерна в очередной раз поменялся логотип. В нем уже угадываются схожесть с современным логотипом. Только в круге вместо молнии находится дирижабль, символизирующий высокий уровень немецкой инженерной мысли. Эта эмблема украшала продукцию Опель в период с 1937 по 1947 год.

logo6


В противовес БМВ начинает говорить, что у них на логотипе — пропеллер. И начинает тиражировать картинку с монопланом.
Ведь так удобно рассказать, что твоя техника не что иное, как перевоплощение передовых технологий :-)

68507109



А как спустя почти 100 лет здорово ассоциировать свою машину с самолётом?
То-то!

bigpreview_Blue BMW M5 and Airplane


А что касается появления сине-белой раскраски. На мой взгляд всё очевидно.
Это просто кусочек флага Баварии. Что для 20-х годов, для молодого производства, выглядит более логичным.

b8786c8s-960


Маркетинг и реклама были еще за долго до телевидения и интернета.
Но позволяли забивать голову на целые столетия…


Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →